Маркетинговое бюро Академия рекламы +7 (950) 761-31-12
info@mb-ar.ru
Воронеж, Ленинский пр-т 15, оф. 313а

ATL, BTL и TTL-реклама

ATL, BTL и TTL какая реклама эффективней? Что такое ATL? Что такое BTL? Что такое TTL?

Рекламщики называют прямолинейной рекламу ATL - от английского above the line - над чертой, а другие способы стимулирования сбыта не прямой рекламой BTL below the line - над чертой. Откуда взялись такие термины как Above The Line и Below The Line? Данные термины появились абсолютно внезапно в середине XX века.

Шефу одной известной американской компании принесли на утверждение смету на рекламу, включавшую в себя работу со СМИ. Но в смету не включили расходы на семплинг (бесплатную раздачу пробников), лифлейтинг (листовки), осуществление конкурсов, подарок за покупку и другое. Директор провел черту и вписал от руки данные расходы. Таким образом, в соответствии легенде появились определения «над чертой» и «под чертой». Реклама ATL это типичная, привычная реклама: на радио и телевиденье, в печатных изданиях (газетах и журналах и прочей печатной продукции).

BTL реклама на сегодняшний день связывает разнообразные технологические процессы, такие как: event, сэмплинг, лифлейтинг, дегустация, свитчинг, подарок за покупку, POS-реклама и так далее.

TTL реклама от английского through the line – сквозь черту. Т.е. эта реклама сочетает в себе методику и ATL, и BTL. Данная реклама позволяет не только охватить широкую аудиторию, как в ATL, но и установить личный контакт с покупателем, как в BTL.

Что такое ATL?

ATL используют с целью отображения классических методов влияния на покупателя. К подобным методам принято относить:

  1. Внутреннюю и наружную рекламу.
  2. Рекламу на TV и радиовещание.
  3. Рекламу на TV и радиовещание.
  4. В кинозалах и других общественных зонах.

Из выше перечисленных площадок видно, что ATL-способы применяются на макроуровне с охватом обширных общественных групп. При таком раскладе сильное, однако, рассеянное влияние на покупателя. Целевая группа не как не способна среагировать на полученную информацию, таким способом происходит односторонняя взаимосвязь без встречной реакции со стороны адресата.

Достоинства ATL

Преимуществами применения способов ATL считаются следующие особенности:

  1. Масштабность;
  2. Неоднократное применение рекламы.

Благодаря этому покупатель приобретает больше стимулов для приобретения товара. Стремительно используются ATL способы для следующего:

  1. Построение брендов;
  2. Создание легенды продукта;
  3. Формирование стиля продукта либо фирмы.

Недостатки ATL

Единственным существенным недостатком ATL считаются большие затраты.

 

Что такое BTL?

Главным различием BTL от ATL считается степень влияния на ЦА. Если в случае с АTL разговор шел о макроуровне, то BTL реклама распространяется на микроуровне. Применение BTL способов дает возможность установить личностный контакт с покупателем и получить ответный отклик. В соответствие с этим основными задачами BTL помогает развитию лояльности к бренду и стимулированию вторичных продаж.

Основные технологии BTL:

  1. Сэмлинг.
  2. Подарок за покупку.
  3. Дегустации.
  4. Презентации.
  5. Выставки.
  6. Мерчендайзинг.

 

Достоинства BTL

Непосредственный контакт с покупателем дает возможность определить отношение к продукту, а дальше мы можем использовать полученную информацию с целью улучшения потребительских качеств предлагаемого товара.

Высокая конкурентная борьба почти на всех рынках стимулирует фирмы сражаться за верность покупателей к бренду, а кроме того стимулировать повторные продажи. Применяя инструменты и технологии BTL получается достичь и первого, и второго за счет непосредственного контакта с покупателем, как следствие, непосредственное влияние на его действия здесь и сейчас.

Последнее весьма полезно в современных условиях, так как приблизительно 60% покупок происходит внезапно. Дополнительным плюсом BTL считается относительная простота определение проведенной кампании, и кроме того возможность рассмотрения полученных итогов.


Что такое TTL?

На российском рынке в настоящий период прослеживаются преимущество ATL способов в рекламной коммуникации с покупателем. В это же время на западных рынках используют все больше ВTL методы.

В результате совершается перемешивание разных методов и замечается размытие точной черты между ATL и BTL.Такаяобстановка привелаквозникновениюTTL (through the line) –комплексспособовкоммуникации спокупателем, сочетающий всебеодновременное применение какATL, так и BTLметодов.


Помогут выбрать правильный вид рекламы рекламное агенство "Академия рекламы".


Предварительный заказ

Остались вопросы?


Проконсультируйтесь прямо сейчас по телефону: +7 (473) 300-39-03

ПРИ ЗАКАЗЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ С САЙТА, ВЫ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧАЕТЕ
ЛЮБОЙ ИЗ ВЫБРАННЫХ БОНУСОВ

5 причин, почему выгодно работать с рекламным агентством Академия Рекламы


Работаем с проектами любого масштаба

Подготовим смету и договор за 1 день
 

Выезд на объект бесплатно
 

Гарантируем сжатые сроки выполнения заказов

Высокая квалификация специалистов