Маркетинговое бюро Академия рекламы +7 (473) 300-39-03
info@mb-ar.ru
Воронеж, Ленинский пр-т 15, оф. 313а
Работаем во всех городах
Центрального Черноземья!

Виды BTL мероприятий и их механики 

 
BTL-события уже давно являются наиболее результативным способом привлечения внимания новых покупателей. Какова вероятность успеха подобных промоакций и как достигнуть с их поддержкой успеха, мы поведаем в данной заметке.  
В настоящее время реклама на ТВ и в печати значительно потеряла свои позиции. Дело в том, что производитель не может постоянно пробуждать интерес к продукту классическим методом, а покупатель просто насытился данными с телевизионных экранов и страничек журналов. Непосредственно по этой причине на рынке маркетинговых услуг огромную известность приобретают эффективные, подходящие и неназойливые BTL-события.  
 

 
Что такое BTL? 

 
BTL расшифровывается «ниже черты», почему именно так мы рассказали в предыдущей статье ATL, BTL и TTL реклама.

«ATL, BTL и TTL реклама».  
BTL-мероприятия ориентированы непосредственно на покупателя. Данный вид рекламы подходит как для новичков на рынке, так и для популярных брендов.  
 

BTL события: 
1. Повышают спрос;  
2. Создают положительный образ и увеличивают узнаваемость компании;  
3. Устанавливают эмоциональный контакт с потребителями.

  
Рассмотрим ключевые виды BTL рекламы:  

 

 

 

Дегустация  

 
Дегустация отлично подходит для рекламы пищевых продуктов. Механика такой акций выглядит так: промоутер (дегустатор) зовет посетителей попробовать образцы продуктов, поведать о своих ощущениях и поставить оценку продукту. Продуктивность данного вида BTL рекламы разъясняется тем, что когда посетитель выбирает товар, он опирается на свои
личные чувства, предоставляя возможность покупателю самому оценить продукцию, что формирует доверие к продукту

 

 

 

 

 

Семплинг 

 

Семплинги проводят с целью демонстрации мини-образцов продукции (пищевых и косметических продуктов, предметов гигиены, и бытовой химии). Механика акции состоит в раздаче упакованных образцов продукции потенциальным покупателям бесплатно или в качестве бонуса после приобретения иных категорий продуктов фирмы. Семплинги эффективны благодаря тому, что предоставляют возможность покупателю попробовать продукцию и избежать расходов на приобретение. 


 

 

 

 

 

 

 

Спреинг 

 
Спреинг ориентирован на поощрение сбыта парфюмерного продукта. Механика промоакции: промоутеры наносят духи или туалетную воду на бумажную полоску с лого фирмы и распространяют среди потребителей в парфюмерных магазинах либо магазинах косметики.


  

 

 

 

 

 

 

 

Подарок за покупку 

 
Подарок за покупку проводят в торговых центрах и больших магазинах для увеличения лояльности целевой аудитории и для мотивации потенциальных покупателей к приобретению. Механика данной акции заключается в том, что вручается фирменный приз за покупку конкретного товара. В прикассовой зоне устанавливают брендированную промо-стойку, за ней стоит промоутер, он информирует об акции и выдает презенты при доказательстве приобретения товара (чеки, крышки, этикетки и т.п.). Чаще всего подарками выступают сувениры или товары новой линейки, которые не поступили еще в продажу.  

 

 

 

 

 

Промо-консультации 

 
Качественные консультации по продукту нацелены на привлечение возможных покупателей и переключения внимания с продукта конкурента на продукт компании. Данный вид акции проводится для различных видов товара в ТЦ, в федеральных магазинах, гипермаркетах и др. Промоутеры-консультанты говорят потребителям о превосходствах продукта фирмы в сравнении с товаром конкурента.  

 

 

 

 

 

 

 

«Тайный покупатель» (тайная проверка)  


Тайные проверки дают возможность узнать достоверную информацию об уровне обслуживания и качестве работы сотрудников. Данные проверки проводят и для контроля соответствия норме: скорость работы кассовой зоны, отсутствие просрочки, наличие необходимого числа продуктовых тележек и т.д.  
Тайный покупатель - это безупречно подготовленный человек, который выступает в роли обычного покупателя. Он разговаривает с сотрудниками, при этом одновременно оценивает степень сервиса обслуживания потребителей, состояние торгового зала по критериям, необходимым закузчику. 

 

 

 

HoReCa 

 
HoReCa (от англ. Hotel, Restaurant, Cafe) ориентирована на результативное продвижение бренда в зонах развлечения возможных покупателей. Механика такой акции может различаться в зависимости от особенности Вашего продукта или услуги. Может содержать в себе совокупность разных маркетинговых событий, которые помогают осуществить достойную и результативную презентацию продукции в гостиницах, ресторанах, кафе либо клубах. HoReCa в основном рекламируют алкоголь и табачную продукцию, охлаждающие напитки премиум-класса.  
 

 

 

 

Лифлейтинг (раздача листовок) 

 
Данный вид акции способен рекламировать совершенно любую группу товаров либо услуг. Несмотря на то, что говорят «листовки пустая трата денег», использование верной полиграфии дает достаточно хороший результат по увеличению трафика в торговой точке.  
Механика акции состоит в раздаче POS-материалов (флаеров, листовок, визиток, буклетов и пр.). Имеются также другие способы распространения рекламных материалов: безадресная рассылка ( листовки по почтовым ящикам), расклейка на остановках и подъездах.  
 

 


Анкетирование 


Анкетирование или другими словами опрос выполняют с целью сбора информации для исследования и создания результативных маркетинговых стратегий: составляется детальное описание целевой аудитории, выявляется настоящее отношение потребителей к продукту, а также степень узнаваемости бренда.  
Люди с удовольствием принимают участие в анкетировании, если за это их ждет символическое вознаграждение, поэтому механика работы промоутеров включает в себя не только опрос, но и вручение поощрения. В качестве подарка за участие, можно использовать брендированные сувениры, возможность бесплатно сфотографироваться в фото-будке или предоставлять возможность принять участие в розыгрыше крупного приза.  

 


 
Промо-акции – механизм BTL-рекламы, который позволяет заинтересовать возможных покупателей, увеличить лояльность потребителей и стимулировать рост продаж фирмы. Механика промо-акций разнообразна и зависит только от особенности рекламируемого продукта и предпочтений целевой аудитории, но в любом случае ориентирована на выполнение задач проекта. 


Предварительный заказ

 

Остались вопросы?


Проконсультируйтесь прямо сейчас по телефону: +7 (473) 300-39-03

ПРИ ЗАКАЗЕ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ С САЙТА, ВЫ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧАЕТЕ
ЛЮБОЙ ИЗ ВЫБРАННЫХ БОНУСОВ

5 причин, почему выгодно работать с рекламным агентством Академия Рекламы


Работаем с проектами любого масштаба

Подготовим смету и договор за 1 день
 

Выезд на объект бесплатно
 

Гарантируем сжатые сроки выполнения заказов

Высокая квалификация специалистов