Собственные чувства для нас значительно важнее любых слов. Именно по этой причине, более эффективный результат может принести дегустация продукции, когда потребители смогут попробовать Вашу продукцию. О том , какие основные факторы, влияющие на дегустацию, каковы затраты и на чем возможно сэкономить без ущерба для промо-акции мы расскажем вам в этом материале.
Чаще всего дегустации проходят там, где продается дегустируемый товар: в ТЦ и супермаркетах. Для акции подобного рода подойдет то место, где покупатель может приобрести её. Таким образом, выигрышным местоположением проведения промо является зона около стеллажа с товаром. Выбирая место проведения таких промо-акций, нужно следить за тем, чтобы в точке всегда было достаточное количество товара. У промоутеров нет времени наблюдать за порядком на полках и проверять наличие продукции на них, по этой причине мы советуем задействовать супервайзера и мерчендайзера. Он будет наблюдать не только за работой промоутера, но и следить за стеллажами с товаром и приносить товар со склада. Дегустации стимулируют желание приобретать товар, если продукта на полках не осталось, Вы рискуете потерять потенциальных покупателей.
На стремление потребителей принять участие в дегустации влияют такие факторы как:
Старайтесь разместить промо-стойку в хорошо освещенном месте, плохое освещение может искажать внешний вид товара, а некомфортная температура воздуха не вызывает желания находиться в точке.
Необходимо сосредоточиться на внешнем виде персонала. Главные требования к персоналу промо-акции:
Механика таких акций проста: промоутер зовет всех посетителей бесплатно попробовать дегустируемый товар, рассказывает о продукте и интересуется у посетителей об их впечатлениях.
Перед запуском проекта следует провести тренинг для дегустаторов и детально рассказать о продукте:
Для того чтобы работать на подобных акциях, персонал должен иметь медицинскую книжку. Чаще все в больших ТЦ уделяют особое внимание медицинским книжкам, поэтому следует заранее проверить у промоутера наличие всех анализов, чтобы избежать возможных казусов.
Тренинг нужен для того, чтоб промоутер был хорошо ознакомлен с товаром, и смог дать достоверную информацию потребителям. Если предоставить покупателю не достаточную или неверную информацию, то у потребителя сложится неприятное впечатление о компании.
Количество персонала в точке зависит от проходимости точки, в основном работают на акции от одного до трех человек. В маленьких магазинах хватит и одного промоутера. Он будет успевать рассказывать посетителям о продукте и обновлять дегустационный продукт. Для крупных супермаркетов лучше всего задействовать двух промоутеров. Если дегустационные образцы заканчиваются, один сможет пополнить запасы, а второй продолжать дегустацию. В гипермаркетах дегустации притягивают повышенное внимание посетителей, поэтому в одной точке лучше задействовать двух или даже трех промоутеров.
Выбору промо-стойки следует уделить особое внимание. Её внешний вид должен заинтересовать покупателей магазина, по этой причине лучше всего применять корпоративные цвета в оформлении и нанесение логотипа. Возможно использование необычного дизайна или ярких элементов, важно не перестараться и не сделать ее агрессивно - вызывающей.
Оборудование и инвентарь, применяемый на акции, зависит от вида дегустируемого продукта. К примеру, если Вы проводите дегустацию сыра или колбасы, нужно будет использовать доски и ножи, а если это будет дегустация сосисок, то вам понадобиться пароварка или мультиварка для их приготовления, т. е. дегустировать можно все, если есть необходимое оборудование. Так же можно дегустировать муку - печь из нее блинчики, вафли, оладья. Чтобы сохранить свежими продукты и поддержать нужную температуру напитков, на проекте применяют термосумки или мини-холодильники.
Особое внимание следует уделить посуде для дегустации:
Можно применять особую посуду для дегустации товаров премиум класса - это вызовет интерес потребителя, сформирует хорошее впечатление о товаре и повысит статус компании в глазах потенциальных покупателей. Не стоит беспокоиться о стоимости подобного решения: сейчас почти в каждом большом магазине можно купить красивую одноразовую посуду по низкой стоимости. Также, промоутеры должны иметь все необходимые расходные материалы: салфетки, перчатки, урны и другой инвентарь для обеспечения чистоты, а главное стерильности своего рабочего места. Персонал постоянно находится в контакте с дегустируемым товаром, который потом предлагает потенциальным потребителям, поэтому мусор и грязная промо-стойки будут вызывать отрицательные чувства, и оттолкнут желающих попробовать товар.
Не нужно экономить на качестве товара, подобное решение способно стать фактором ухудшения имиджа компании , что вряд ли привлечет потенциальных покупателей. Чтобы сократить расходы, приготовьте небольшие промо-образцы продукта. К примеру, предлагая попробовать напиток, разлейте его по стаканчикам, а не выдавайте закрытые бутылки посетителям.
Для экономии приобретайте специнвентарь и дополнительное оборудование в больших оптовых гипермаркетах, на оптовой базе или в розничных торговых сетях.
Стоимость услуг дегустатора зависит от требований заказчика: в среднем в Воронеже и Воронежской области ставка промоутера с медкнижкой -180-250 р/ч.
Агентство "Академия рекламы" рассчитывает почасовую оплату промоутеров, все зависит от масштаба промо-акции, следовательно, уменьшить ставку и сократить расходы на промо-персонал возможно, если увеличить общее количество дней и часов работы. С помощью дегустации можно не только повысить заинтересованность к бренду, но и выявить предпочтения и вкусы потенциальных потребителей, а также настоящее отношение к Вашему товару рекламное агентство "Академия Рекламы" поможет вам в этом.
Проконсультируйтесь прямо сейчас по телефону: +7 (473) 300-39-03