Промо-акции как инструмент маркетинга стали использовать очень давно. Но даже сегодня они так же эффективны. Само собой, если к их проведению относиться с должной ответственностью.
К величайшему сожалению, многие думают, что нанимать рекламное агентство для проведения промо-акции вовсе не обязательно, ибо это пустяковое занятие, с которым справится даже школьник. Увы и ах… Вот к чему приводит такой подход:
Оно Вам надо? Разумеется, что нет. Поэтому сейчас мы рассмотрим основные косяки новичков, которые в итоге приводят к тотальному фиаско.
«На месте разберёмся»
Наплевательский подход к планированию = полный провал любой промо-акции. Каждую мелочь нужно заранее продумать, уже не говоря о более серьёзных и крупных вещах. Продумайте все возможные неприятности и пути их решения. Так Вы будете готовы к любым сюрпризам.
Плохая подготовка промоутеров
Всех участников акции нужно тщательно подготовить и разработать для них скрипты поведения с покупателями. Давайте максимум информации о товарах и услугах, подробно расскажите о преимуществах для покупателя. Кстати, обязательно найдите опытного и ответственного супервайзера.
Под покупателей подобран не тот тип промоутеров
Очень тщательно подбирайте промоутеров под Ваших потенциальных покупателей. Вот несколько удачных примеров:
С отчётностью всё очень плохо
Нужно очень тщательно продумать способы отчётности сотрудников о проведении промо-акции. В противном случае будет невозможно оценить её реальную эффективность. Кстати, грамотная отчётность значительно упростит оценку результатов и поможет в организации следующего промо.
Сотрудники воруют материалы для промо
К сожалению, явление до ужаса частое. Тащат всё – от чайных пакетиков до продуктов премиум-класса. Также промоутеры и работники торговых точек с превеликим удовольствием присваивают себе подарки и бонусы, предназначенные для покупателей. Решить проблему элементарно – за каждый выданный подарок или дегустационный образец покупатель оставляет свои контактные данные.
При проведении промо нужно учитывать огромное количество тонкостей. Но избежав указанных ошибок, вы значительно увеличите шансы акции на успех. Или закажите её организацию и проведение у профессионалов с реальным опытом более 5 лет.